You are hereПубликации

Публикации


Ирина Сидорина, вице-президент ТСХ России 

      Наталья Богданова - лучезарный, солнечный человек. Талантливый живописец. Основное кредо художницы Натальи Богдановой - творческая самобытность и профессиональная культура, будь то сельский пейзаж, виды старой Москвы, улочки Парижа, или «Дождя серебряные нити...».

      С 1998 года непрерывная творческая и выставочная деятельность. 2005 - Лауреат Всероссийского конкурса им. В. Попкова. 2006 - введена в Федеральную программу духовного возрождения России. 2009 - награждена дипломом за вклад в развитие Российского искусства.

     18 октября 2012 в ЦКИ «Меридиан» открылась персональная выставка Натальи Богдановой «Душа России». На выставке посчастливилось увидеть работы из серии «Мелодии лугов» и проекта «Святая Русь». С приветственным словом выступили: председатель секции «Живопись» А. И. Дубов, Э.В. Чукашев, Т. Г. Зуйкова.

     На этой выставке состоялось награждение Натальи Богдановой дипломом ТСХР за вклад в отечественное изобразительное искусство.

     Яркая, многогранная, многоголосая, бескрайняя, раздольная, широкая, застольная...православная, златоглавая...тихая, печальная, родная. Всего сразу не объять, в этом важно и нужно жить - если решили посвятить свое творчество родной стороне.

      Наталья одна из немногих современных живописцев предпочитает творить на пленере. Почти все её работы насыщены воздухом, и положительной энергетикой первого впечатления. Автор созерцает, фиксирует мгновения, и передает нам симфонию собственного мироощущения. Это прекрасно понимает зритель.

     Просматривая работы Натальи, заряжаешься позитивным настроением, словно происходит очищение, сознание открывается к теплым лучам доброты и радости. «Произведения Натальи Богдановой – это бальзам для души... - так отзываются посетители выставки, восхищаясь тонким чувством русской природы, и искренней любовью художницы к жизни, к человеку.

     В каждой картине ощущается незримое присутствие автора, мы всматриваемся в пейзажи и видим отраженную реальность, словно через некий фильтр нивелирующий лишнее и кристаллизующий до совершенства замысел художника. Наталья успокаивает и гармонизирует пространство нашего общего жизнеобитания. Ей прекрасно удается воздействовать на подсознание «простыми» живописными приёмами.

     Дальше, ближе, теплее, холоднее. Находясь перед этим стереофоническим экраном невольно релаксируешь. Словно уже находишься не в выставочном зале, а утопаешь в благоухающих травах, щурясь от лучей утомленного вечернего солнца. Вдыхаешь мимолетную мартовскую чуть теплую свежесть, с надеждой вглядываясь в далекую даль, мечтая о лете. А может, вспоминаешь детство и маленький пруд рядом с деревенским домом, где был целый мир от рассвета до заката и снились волшебные сны. Все это в живописных полотнах Натальи Богдановой.

     Неподдельная красота, подлинность мироощущения, бережное отношение к документальности изображения и вместе с тем мастерский непринужденный стиль исполнения. Манера живописного письма Богдановой уверенная, виртуозные мазки кисти объемные, пастозные. Четкая деталировка формы добавляет глубину в общем восприятии масштабных объектов. Безусловно, видно, что автор основывает свое творчество на лучших традициях российской школы живописи. И является её достойным продолжателем.

 


 

Перевод сопроводительной статьи к каталогу персональной

выставки Н.Богдановой "Russian Impressions" на Мальте

РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ

     Романтичный и задумчивый идеализм, томительное чувство ностальгии, затерянное среди современного рационализма, очарование чудом природы, точная передача настроения и атмосферы, любовь к растениям и цветам, переполняющая душу меланхолия, которая возникает при созерцании пейзажей с изображением суровой и холодной зимы или дождливого туманного утра - первые впечатления, возникающие при взгляде на полотна Натальи Богдановой.

     Четкий академический задний план уу работ нивелируется безмятежностью настроения, мягким отражением медитативного состояния окружающей природы. Итоговое впечатление оставляет приятное чувство умиротворения и внутреннего покоя, возвращения к истокам бытия, бегство от повседневной сутолоки.

     Явно выраженная любовь к импрессионистам и их стилю, особенно Писсаро, Монэ, Ренуару и Дега переносит нас в эпоху социального реализма 1870-х годо со свойственной ему страстью к уличным развлечениям и праздному времяпровождению перемежающимся со стремлением к передаче магической красоты природы и ее растворения в заурядных картинах технократического мира.

     Обоготворение природы лучше всего выражено в картинах "Руан, Франция", "Руан, заход солнца".  На полотне "Руан, Франция" мы видим удивительные переливы цвета, легкую рябь на водной глади. Великолепие розового неба, всепоглощающая тишина и спокойствие очаровывают зрителя.

     И если на картине "Утро, Руан" мечтательная туманность растворяется в незыблемом нежном спокойствии, в "Руан, заход солнца" мы видим слияние городских зданий с небом, как будто смотрим сквозь мокрое стекло, на которое падают капли дождя.

     Картина "Елисейские поля ночью" отражает фривольную атмосферу ночи, польной развлечений, где парижская богема наслаждается проведением свободного времени. Миниатюрные фигуры в манере Лоури умаляют важность человеческой персоны относительно уличной инфраструктуры. На некоторое время даже забываешь о том, что в эту эпоху импрессионизма фонари были газовыми.

     Самыми впечатляющими по настроению являются работы с изображением дождливой холодной погоды. Например, картина "Вечером", где мы видим людей с зонтами, которые бегут сквозь промозглую серую дымку, определенно написана в стиле импрессионизма. Смотря на "Ливень", мы чувствуем проливной дождь и слышим шум падающих струй. От "Туманного утра" веет унылостью и грустной холодной атмосферой: вода, стекающая в стоки, бурлит, одинокая чайка предвещает плохую погоду, в то время как старинный фонарь придает штрих прошедшей эпохи.

      На картине "Впечатление" мы видим хрупкое дерево с обнаженными ветвями на фоне мрачного неба. Большое количество воды подчеркивает безлюдность ландшафта и даже вызывает ощущение одиночества. Особенно затрагивает душу воздушный свет, который пытается просочиться сквозь плотные облака. Тема льющегося дождя и созерцания красоты природы через стекло особенно хорошо отражена в картинах  "Дождь стучит в окно" и "Вид из окна". На первой мы видим сентиментальное изображение цветов и свежие капли дождя, а на второй - свет, пробивающийся сквозь широкое окно. Оба эти произведения передают атмосферу суровой холодной зимы в Москве, откуда художница родом.

     Полотна с изображением мальтийских пейзажей, напротив, ослепляют нас светом и передают пропитанный теплом и солнцем воздух. Художник использует пастельные оттенки для передачи медовых тонов известнякового камня. На картине "Валетта" мы видим повозку с лошадьми на фоне широкой светлой стены и деревянную зеленую дверь как ориентир. "Ghajn Toffieha" и "Тихий город, Мдина" напоминают стиль местного художника Дорис Микалеф с характерной для него палитрой светло-пастельных тонов.

     Совершенно другое настроение и атмосфера появляется в картине "Город", где изображена современная Москва с использованием ярких кричащих цветов. Эта работа вероятно самая мощная, взрывная и дерзкая относительно мягкого и деликатного исполнения других. Сильно отличаются от нее другие пейзажи Москвы. На картине "Старая Москва" мы видим традиционный домик из камня и дерева. "Малая Дмитровка" выполнена в одной цветовой гамме с использованием сепии. Глядя на нее, мы переносимся в 1900 год - эпоху правления царей и видим на ней солдат, охраняющих крепость и стены.

     Изысканный "Париж", выполненный в мягких пастельных тонах, пронизанных светом газовых фонарей, показывает зрителю конец 19 века. Чудесное впечатление создает работа "Весна, Париж", где мы видим стальной мост, проходящий через Сену. Отблески света на глади реки по манере написания напоминают "Лилии" Монэ, а небо, полное загадочности перекликаются с утонченностью работ Писсаро. Возможно, эта работа самая изысканная и лирическая из всей коллекции. "Париж, Эйфелева башня" написана в стиле городского пейзажа 19 века, в то время как "Кафедральный собор, Руан" очень напоминает работы Сера.

     На картине "Красная башня" мы видим изображение башни на фоне неба, окруженной дикими цветами и растениями. Картина подчеркивает талант художника и любовь к растительному миру, вместе с этим присутствует детальная точность при передаче диких растений. Глядя на картину, мы видим, что растения живые - они выглядят также естественно, как в дикой природе. Можно уловить их танец в легком ветерке.

     Довольно большая часть работ посвящена парусным регатам и их победителям. Картины "Зима" и "Воскресенье" показывают нам моменты хождения под парусом, где чувствуются порывы ветра, которые создают пену на волнах. Совсем иное впечптление создает "Закат", где яхта медленно проплывает по глади моря, покрытой рябью на фоне чарующего заката солнца. Художник заражает зрителя страстью к парусным пейзажам и, глядя на них, мы даже можем почувствовать запах моря. Вероятно, изображения морских пейзажей берет свое начало в увлечении художника филателией. Передача морских волн особенно впечптляет, когда мы наблюдаем переход от чуть  заметных волн к более сильным. На картинах художника мы можем видеть эпизоды хождения под парусом, написанные из самых разных точек Мальты - на фоне зданий Валетты, собора Святого Павла и огромного выпуклого купола Кармелитты.

     "Венеция" написана в мягком романтическом стиле, где мы видим собор Палладио сквозь рассеянный свет. На втором плане видны традиционные гандолы, привязанные канатами, а на первом - девушка в костюме 19 века. Данная картина представляет собой еще один трогательный шедевр этой коллекции.

E. V. BORG

14.07.2013

GTranslate

Russian English French German Italian Spanish